Виталий Меркушев: Почему болгарское вино утратило свои позиции на российском рынке?

13 ноября 2015

Интервью Виталия Меркушева Болгарскому национальному радио широко комментируется в СМИ Болгарии

Виталий Меркушев, председатель правления Черноморского Форума Виноделия, эксперт Фонда Горчакова, дал интервью Болгарскому национальному радио. Темой программы, вышедшей в эфир 11 ноября, стали проблемы винодельческой отрасли Болгарии, связанные с падением экспорта.

Виноделие исторически является важнейшей для болгарской экономики отраслью, практически полностью ориентированной на экспорт. Но последние 15 лет происходит существенное сокращение этого сектора агробизнеса, нынешний же год стал "рекордным", поскольку поставки в Россию – главный рынок отрасли – снизились более чем на 60%.

Ведущее агентство экономических новостей Болгарии ECONOMIC.BG резонно задается вопросом: "Защо българското вино загуби позиции на руския пазар?" (Почему болгарское вино утратило свои позиции на российском рынке?)

Агентство комментирует статистику, данную в интервью Виталия Меркушева: "За последний год импорт в Россию снизился на 60%. Понятно, что лев вырос относительно рубля на 40% за год, но и валюты других винодельческих государств (Чили, ЮАР, Испании) также усилились примерно на такую же величину. Они, однако, не потеряли позиции на рынке. Чилийцы потеряли лишь 15%. у Испании тоже практически нет спада (из-за роста поставок вина наливом, хотя есть небольшое падение по бутилированному), а южноафриканские производители в последнее время зафиксировали даже рост доли экспорта в Россию".

Председатель правления ЧФВ дает свой ответ на этот вопрос, пишет портал "Четвърта-власт.онлайн": "Это колоссальная маркетинговая неудача, болгары быстро уступают свою рыночную нишу другим производителям. Некоторые виноделы Болгарии в отличие от тех же испанцев все ожидают новые санкции. Вино не попало под контрсанкции и такое решение не будет принято Россией в отношении этой продукции, поскольку это связано напрямую с безопасностью людей, то есть здесь играет роль человеческий фактор и недоверие, которые можно преодолеть, только если совместно работать над этой проблемой".

Для популяризации болгарского вина на российском рынке необходимо больше работать, проводить постоянные дегустации и различные мероприятия, как это активно делают, например, в России производители вина из Чили, комментирует слова эксперта агентство из Варны "Болгарские новости по-русски".

Столичное агентство "Инвестор.БГ", отмечая работу Черноморского Форума Виноделия, пишет о том, что в России уже работают над общей идеей для виноделов стран региона, для того, чтобы вместе выходить на новые рынки (Индии, Китая, стран ЮВА) под брендом черноморских вин. "Инвестор.БГ" констатирует, что от 50% до 80% всего экспорта болгарского вина (в зависимости от года) идет в Россию. "А каждый гектар виноградников дает 2 рабочих места и падение поставок в Россию очень отрицательно влияет на рынок труда Болгарии", - цитирует агентство интервью Виталия Меркушева.

Агентство приводит слова эксперта и о том, что экспорт вина удобно поддерживать, предлагая эти вина в заведениях национальной кухни и в национальных ресторанах, но, к сожалению, и здесь болгары пока сильно проигрывают: в Москве всего 3 ресторана уважаемой россиянами болгарской кухни, итальянскую же кухню предлагают в столице России уже более 1500 ресторанов!

"Всего за год вкусы людей не могут измениться", – иронизирует болгарский журнал "Икономика", – и российский эксперт Меркушев подтверждает, что, тем не менее, есть спрос на болгарское вино, он снизился не столь сильно, вино вполне качественное, и россияне не могли забыть его всего лишь за год.

Софийское информационное агентство "Кросс" пишет: эксперт из России высказал важную мысль о том, что уже сейчас как раз правильное время для того, чтобы обратить вспять эти искусственно созданные тенденции. Но как отмечает в своих комментариях интернет-портал "Менеджер" ведущего профильного болгарского издательского дома "МИТ Прес", для того чтобы вернуть потерянные в России всего за год позиции, болгарским виноделам и дистрибьюторам нужно будет работать, по крайней мере два, а, может, три или даже четыре года".

Позиции авторов публикаций, размещенных на сайте http://gorchakovfund.ru, могут не совпадать с позицией Фонда им. Горчакова. 

Теги