При поддержке Фонда Горчакова прошла "Школа медийной дипломатии"

21 декабря 2017

В Москве завершился итоговый семинар международного проекта "Школа медийной дипломатии", реализованного при поддержке Фонда Горчакова и Фонда президентских грантов. Участниками мероприятий, организованных Федерацией детских организаций Волгоградской области, стали представители ряда стран СНГ (Казахстана, Молдовы, Азербайджана, Белоруссии) и нескольких субъектов РФ (Москвы, Кабардино-Балкарии, Санкт-Петербурга, Тюмени, Пермского края, Волгоградской, Курганской и Ярославской областей), а также делегаты из Луганска.

Генеральный директор "Комсомольской правды" в Молдове" Виталий Шваб рассказал о деятельности СМИ в сфере общественной дипломатии, в качестве площадки общения гражданского общества с государством.

В ходе дискуссий в рамках семинара участники говорили о создании привлекательных информационных поводов в сфере публичной дипломатии, вызовах современного информационного пространства и его специфике, о значимости сохранения исторической памяти и осознания ее роли в составлении целостной картины восприятия истории государства, о стратегии ведения борьбы с пропагандистскими кампаниями, развязанными СМИ зарубежных государств, об НКО, участвующих в международном сотрудничестве.

Важную часть программы составила презентация результатов информационных кампаний, разработанных на первом образовательном семинаре в Волгограде (21-24 сентября 2017 г.) и реализованных участниками в своих странах, регионах РФ, Луганске:

- международный конкурс эссе "Я посол своей страны",

- проект "Школа детской медийной дипломатии",

- международный конкурс видеороликов "Искусство публичной дипломатии",

- международный телемост "Казахстан – Азербайджан – Волгоград",

- проект "Имидж страны" и Youtube-канала "Просвещайся".

Участники разработали методические электронные сборники рекомендаций для СМИ и журналистов, пишущих в сфере публичной дипломатии; а также по межнациональному / межкультурному диалогу и внешнеполитической направленности деятельности.

Международный проект "Школа медийной дипломатии" за 2,5 месяца реализации информационно охватил аудиторию свыше 50 тыс. человек. В непосредственное участие в мероприятиях вовлекли 1 тыс. человек. Организаторы отмечают повышение профессиональной компетенции 200 журналистов, редакторов, руководителей местных и региональных СМИ, блогеров, представителей пресс-служб из России и стран СНГ.

Теги