"Люди ищут совета у тех, кому они привыкли доверять" - Виктор Лошак о состоянии медиа после коронакризиса

17 июня 2020

17 июня Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова провел онлайн-лекцию «Медиа после пандемии», которую прочел журналист, бывший главный редактор еженедельника "Московские новости" и журнала "Огонек", директор по стратегии ИД "Коммерсантъ", член Правления Фонда Горчакова Виктор Лошак.

Спикер рассмотрел состояние медиаиндустрии в России, которая, как и многие другие, пострадала от последствий коронавируса.

«Главный принцип ИД «Коммерсантъ» – идти к читателю, туда, где он находится: в отель, салон самолета, кафе и ресторан. Несмотря на то, что на несколько месяцев все заведения были закрыты, мы продолжали печатать газеты, чтобы каким-то образом присутствовать на рынке. Так, например, с доставкой еды вам могла прийти наша газета», - делится Виктор Лошак.

Пандемия изменила читательские интересы. Из-за увеличившегося свободного времени люди стали больше читать. В первые дни пандемии было зафиксировано рекордное количество заходов на сайт «Коммерсанта»: миллион посетителей.

«Люди ищут совета у тех, кому они привыкли доверять. Наша задача не стать всеобщими, а стать приятными и нужными нашему читателю, который к нам привык. Главное в нашем бизнесе - это сохранить читателя, а не завоевать нового», - объясняет Лошак.

Рынок печатных СМИ в наши дни неуклонно сжимается. Согласно статистике, люди уделяют чтению газет и журналов всего лишь 7-8 мин в день. К этому прибавляется одна из главных проблем медиарынка в России – большое влияние государства, какого нет ни на одном другом рынке. В стране государству принадлежит два крупнейших информационных агентства, главные телеканалы, и, конечно же, ведущие газеты. Это меняет взгляд аудитории, постепенно снижая уровень доверия.

Поднимаются вопросы пропаганды. А что есть пропаганда? Является ли ей любое транслируемое СМИ мнение? Как например здоровый образ жизни в период пандемии. "Для меня пропаганда - это когда не объясняют условия задачи, но подробно объясняют какой должен быть ответ", - заявил Виктор Лошак.

  Также в России уничтожается структура распространения печатных СМИ. Количество газетных киосков сократилось на 31%. «Вы представляете, от Белорусского вокзала до Красной площади ни одного газетного киоска!», - возмущается Лошак. Цена почтовой подписки на издания выросла на 25%. 

С коронакризисом неизбежно ложатся новые задачи на политико-медийное сообщество. Прежде всего они связаны с ростом тысяч безработных и недовольных граждан.

«Нельзя подносить запал. Будем продолжать создавать в СМИ модель страны-крепости, подчеркивая нашу уникальность: духовность, преемственность, оборону», - призывает спикер.

Пандемия показала, что самый ценный ресурс любого государства – это люди. Вклад в людей, их развитие, здоровье и веру в будущее – самый ценный вклад, который должна делать любая страна. Люди будут поддерживать власть там, где власть поддержала их.

Полную запись дискуссии смотрите по ссылке

Теги