Казахстан могут переориентировать с портов Украины и Прибалтики на Тамань

23 августа 2013

Россия может предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта Тамани, на инфраструктуру которого не хватает около 40 млрд рублей (более $1,2 млрд). Правда, конкретные переговоры на эту тему еще не начались.

Как сообщает "Коммерсант", сейчас казахстанские компании переваливают грузы через Украину и Прибалтику, поэтому российские власти могут предложить им построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей.

"Казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы", - отметил источник.

В министерстве транспорта России отметили, что наибольший интерес могут проявить казахстанские производители "нефтепродуктов и серы".

В качестве одного из вариантов сотрудничества с казахстанскими компаниями рассматривается договор "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay. Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахстанскими железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД.

Напомним, порт Тамань должен заработать в 2018 году и к 2020 году достигнуть грузооборота более 90 млн тонн в год. Общая стоимость порта составляет около 228 млрд рублей (более $6,9 млрд), на строительство объектов федеральной собственности потребуется 115,5 млрд рублей (более $3,4 млрд), но в ФЦП на это заложено лишь 76 млрд рублей (более $2,3 млрд).

РОСБАЛТ – для Фонда им.Горчакова.

Позиции авторов публикаций, размещенных на сайте http://gorchakovfund.ru, могут не совпадать с позицией Фонда им.Горчакова. 

Теги